ВЕРСАЛЬ.


           Когда молодой король Людовик XIV посетил дворец своего министра финансов Николя Фуке в Во-ле-Виконт и увидел великолепие этой резиденции, он решил построить себе дворец во сто крат красивее.

           Строительство Версаля началось в 1661 году. Небольшой охотничий дворец под Парижем был перестроен в самую роскошную королевскую резиденцию Европы. Королевский дворец Версаль мог вместить около 20 тысяч человек. Проект Луи Лево предусматривал огромные корпуса зданий, просторные площади, большие террасы с выходом прямо в парк, галереи, фонтаны, маленькие дворцы и сады.

        Ландшафтный парк Версальского дворца - работа Андре Ленотра. Идеальные газоны, симметричные дорожки, живые изгороди, радужные клумбы, искрящиеся фонтаны – все это было создано в Версале на потеху короля, его семьи, фавориток и придворных.

        Роскошные интерьеры дворца Версаль были созданы под руководством Шарля Лебрена. На первом этаже главного корпуса, вокруг Мраморной площади, находятся частные апартаменты короля и королевы. Официальная жизнь двора протекала в остальной части дворца. Позолота, лепнина, хрустальные люстры, разноцветные гобелены, статуи - вот изысканная оправа жизни для Короля-Солнца. Залы Версаля названы именами олимпийских богов. В самом известном из них – Зале Венеры – среди многоцветного мрамора стоит статуя, изображающая самого Людовика XIV.

           Но особенно привлекает внимание Зеркальная галерея дворца Версаль. Вдоль 70-метровой стены, напротив каждого из окон, повешено 17 огромных зеркал. Отраженные блики света создают ослепительный, в буквальном смысле слова, эффект.

           Строительство дворца в Версале, несмотря на размах проекта, было закончено достаточно быстро. Нетерпение короля и огромные вложения ускорили реализацию проекта настолько, что спустя всего 15 лет после начала работ королевская чета смогла переехать во дворец Версаль.

          Версалю было предназначено стать не просто резиденцией короля, но символом его власти, власти абсолютной и лицом Франции. И правителями, устраивавшими свои дворцы на версальский манер, двигало не только и не столько желанием повторить его изысканную архитектуру, но стремление подчеркнуть собственное могущество, повторив, как можно более верно, мир первого двора Европы.





 

Конструктор сайтовuCoz